Рыбы давно уже были недовольны тем, что нет у них в царстве никакого порядку. Ни одна рыба не обращала вниманья на других рыб; все плавали кто куда — одна налево, другая направо, как вздумается; проплывали между другими рыбами, которым хотелось быть вместе, или загораживали дорогу; а те, кто посильней, били хвостом более слабых, чтоб те убирались подальше, или попросту их враз проглатывали.
— Как было бы хорошо, если был бы у нас король, который следил бы за порядком и справедливостью, — говорили они. И вот они собрались однажды, чтоб выбрать себе владыкой того, кто мог бы быстрей всех рассекать волны и помогать слабым.
Стали рыбы у берега в ряды, и подала щука хвостом знак, по которому они должны были все разом тронуться с места. Как стрела ринулась вперед щука, а с ней вместе сельдь, голец, окунь, карпы и все прочие рыбы. Камбала тоже плыла с ними вместе, надеясь достигнуть цели.
Вдруг послышался крик:
— Сельдь впереди всех! Сельдь впереди всех!
— Кто впереди?! — закричала, скривившись от злости, плоская, завистливая камбала, сильно отставшая от остальных. — Кто впереди?
— Сельдь, сельдь! — был ответ.
— Голая сельдь, — крикнула завистница, — голая сельдь!
И с той поры стала камбала в наказанье криворотой.
Иллюстрации: Otto Ubbelohde