Одна из главных проблем читателей дошкольного и младшего школьного возраста – физиологическая невозможность надолго концентрировать внимание. В распоряжении рассказчика и учителя есть 15-20 минут, чтобы удержать интерес ребёнка на чём-то одном. Затем неизбежно его внимание переключается. У младшего школьника едва научившегося читать самостоятельно наблюдается та же беда: он устаёт читать.
Короткие рассказы – идеальны для маленьких читателей и слушателей. Они недлинны, обладают ярким сюжетом и написаны простым языком. Предложения короткие. Они практически лишены причастных и деепричастных оборотов, «преодоление» которых для ребёнка ощутимая сложность. Их легко пересказывать, что можно использовать для того чтобы развивать память юного читателя.
Всему этому соответствуют, например, считающиеся классикой детской литературы произведения Николая Носова, Михаила Зощенко, Виктора Драгунского, Виталия Бианки и других писателей.