Школьники среднего возраста уже способны сами определять круг своего чтения, а это значит, что простые басни вряд ли их могут заинтересовать. Пришёл черёд более сложных историй. И здесь снова можно посоветовать басни Крылова. Возможно возвращение к тем, что читались в 6-7 лет, но уже на другом понятийном уровне. Ребёнок вырос, и многие вещи воспринимает с высоты своего уже полученного жизненного опыта иначе, чем несколько лет назад.
Неплохо после прочтения поговорить с ребёнком о содержании басен. Что он из неё понял? Что в ней понравилось, а что нет? Вспомнить истории из реальной жизни, которые подходят под неё. А возможно кто-то из знакомых людей похож на героев басни?
В круг чтения помимо крыловских можно включить более сложные басни Сергея Михалкова, французского поэта Жана Лафонтена и прозаические миниатюры полумифического древнегреческого поэта Эзопа. Мораль иносказательных произведений последнего не всегда понятна и взрослым, поэтому их действительно лучше обсуждать.